Актовый зал, фойе должны быть оформлены к выпускному вечеру: газеты, выпущенные ими за время учебы, газеты с фотографиями разных лет, интервью, взятые у родителей, учителей, выпускников.
Можно оформить в виде плакатов или стендов интересные высказывания учителей, учеников, которые заранее вспомнят выпускники и их преподаватели, например:
Высказывания учителей:
Девушки и те, кто плохо слышит.
Чертёж надо делать крупным, аккуратным карандашом!
Не надо делать удивлённых движений руками.
Что вы крутитесь головой?
Мозги шевелятся молча.
Первый пойдёт по-большому, второй – по-маленькому."(кругу кровообращения)
Один сядет за Лену, другой – за последнюю парту.
Ты галдишь номер один.
Или ты поворачиваешься ко мне спиной и продолжаешь разговаривать, или ты выходишь из класса.
Включите, пожалуйста, минуту молчания!
Подошва – лицо ученика.
Клетку уже пора знать в лицо.
Здесь же ясно написано русским по белому.
Сейчас в школе идет борьба с обувью.
Если одному непонятно, то и другому тоже должно быть ясно.
Глаза и уши сюда! [учительница, входя в класс]
Сейчас я Вам поставлю двойку, и никто мне не поможет!
У тебя что, языка нет постучаться?
Одним глазом смотрим в тетрадь, другой рукой пишем.
Вам только дай повод во что-нибудь вляпаться, как вы начинаете получатьот этого удовольствие.
Я не мужчина, я – учитель!
Вы должны как можно чаще нюхать свежий воздух.
Три дня в школе не был, а уже в туалет захотел.
Контрольную приходите переписывать на любом уроке, желательно на перемене.
Ты мне глазки-то не закатывай, они тебе, кстати, не идут.
Горький любил Троцкого, но больше он любил его вещи.
У вас прическа не соответствует действительности!
Корпус тела разместить на обе ноги.
Цель занятия: углубить знания парового котла."
Выровнять стулья в затылок друг другу!
Вы что жвачку жуете, не наедаетесь?
Как в курятнике: и каркают, и каркают, и каркают.
От этого никакой пользы, кроме вреда.
Во плывем-то с вешними водами!
Построиться в верхнем правом углу зала.
Вы что, вчера первый раз родились по этому предмету, что ли?
Вопрос от главного предложения ко второстепенному: "Лермонтов был болезненным мальчиком, поэтому бабушка часто возила его на Кавказ". Так почему Лермонтов был болезненным мальчиком?
Посмотрите на формулу, которую я стер.
Колющие раны могут быть нанесены рогами крупной рогатой скотины.
Давленые раны наносят тяжелым тупым предметом, как-то колесо автомобиля, станок, электропоезд.
Вам придется выплачивать ему компенсацию всю его жизнь. – около двух лет.
Высказывания учеников:
Люди тронулись миллионами.
Он был влюблен два раза: один раз в Германии, другой раз в Любовь Дмитриевну.
Правая рука достаточно широко используется в физике.
Хлебозаводы прекратили выплавку хлеба.
Сталин никогда не был ни во Франции, ни в Германии, ни в Англии, а вот Хрущев наоборот очень много ездил по СССР.
продавался бесплатно.
Он был рядовым подполковником.
Сталин злобно выругался непечатными буквами.
Завтра я была в музее восковых фигур.
В Крыму под Харьковом
Советские войска освободили Польшу, Чехословакию, Венгрию и другие города Советского Союза.
Вопрос номер следующий.
Авраам Линкольн относился к 1809ым – 1865-ым годам жизни.
Андрей Болконский участвовал в Бородинском сражении, потому что хотел принести славу Советской Армии.
Родион Раскольников убил старушку-наложницу.
Белинский был прав в своем письме к Гоголю, хотя Гоголь в своем письме к Белинскому был и правее.
Из записей в дневниках:
Списывал у двоечника.
Двусмысленно смотрит на доску.
Огрызался вместе с учителем.
Тов. родители! Научите вашего ребенка прыгать через козла!
Ваш ребенок боится козла больше, чем меня. Физрук.
Выпускники парами входят в зал.
Взгляни, полна народу зала,
Музыка уж греметь устала,
Толпа мазуркой занята,
Кругом и шум, и теснота.
Друзья Ньютона и Шагала,
С гостями выпускного бала
Без предисловий, сей же час,
Позвольте познакомить вас.
Директор – верный страж порядка,
Гарант, как нынче говорят,
На все имеет строгий взгляд
Домоклов меч девиц нескромных,
Не замечает взглядов томных,
Но променять не каждый рад
Ряд школьный на торговый ряд.
А чтоб такому не случиться,
Необходимо что? Учиться.
И вот проделан этот путь.
Чему-нибудь и как-нибудь
Мы научились понемногу,
А впрочем, слово педагогу.
Слово предоставляется одному из учителей. В конце своего выступления он читает стихи:
Пред судьбой преклоняю колени,
Быть учителем – это прекрасно!
Все пройдет, не изведает тленья
Лишь любовь, над которой не властны
Ни года, ни беда, ни обида,
Все до времени скрыто, но верьте,
У учителя только для вида
Разделилось на четверти сердце.
Входит в класс не ценитель покоя,
Не заученных правил хранитель.
Только сердце, пылая любовью,
Нарядился, как на праздник!
Даже в лужу не зашел:
Погляделся — и прошел.
Уши вымыты до глянца,
Алый гриб на грышке ранца.
Да и сам он как грибок —
Из-под кепки смотрит вбок:
Все ли видят? Все ли знают?
Слово предоставляется первой учительнице.
Учили в детстве мы, друзья,
Наш алфавит от А до Я.
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
Все дело в том лишь, где и как
Поставлен в слове каждый знак.
Учащиеся-участники концерта выходят на сцену.
Гоп-стоп, на выпускной пришли мы бал.
Посмотри на эти розы,
Видишь это все в последний раз.
Гоп-стоп, мы разойдемся по домам,
Гоп-стоп, мы будем петь "За классных дам!"
За самых первых и любимых,
Строгих и красивых,
Самых преданных, учтивых,
И трудолюбивых
За наших дорогих учителей!
Затем исполняются песни – подарки учителям. Этот номер готовится заранее, у учителей узнают любимые песни и дарят их.
Это можно сопроводить шуточными подарками "на память":
учителю истории — "рукопись" XIII в. изготовленную учениками;
учителю химии — респиратор с резиновыми перчатками;
учителю математики — колпак с математическими формулами;
учителю русской литературы — "монокль А. С.Пушкина" и т. д.
Это могут быть и шуточные куплеты, например (учителю русской литературы):
Выпускники! Учтите впредь,
Чтоб не бояться сочинений,
Вполне достаточно иметь
Набор простых определений:
Пишите, что поэт — пророк,
А Гоголь высмеял порядки,
Что Фамусов плохой и гадкий,
А Чацкий больше не ездок.
Базаров обогнал свой век,
Онегин — сложная натура,
Печорин — лишний человек,
Дикой же — образ самодура,
Герасим утопил Муму.
Вот вам и вся литература.
Или шуточные песни, например (учителю языка):
Исправляешь в ней ошибку,
На вопросы нам даешь ответы.
Нет, ты двойку не поставишь,
И в незнаньи не оставишь
Бедную толпу глухую!
Ах, какая женщина,
Какая женщина. как диктует!
Ах, какая женщина,
Какая женщина. как диктует!
Это могут быть шуточные необидные пародии на учителей с использованием любимых выражений каждого учителя под девизом: "Угадай, кто это?"
Учитель наш!
Ничем нельзя измерить
Все то, что вы отдали нам.
Вы научили нас любить и верить
От всей души сейчас
Мы благодарны вам.
Звучит песня А. Макаревича "Мы желаем счастья вам".
ВЕДУЩИЙ 1: Но сегодня праздник не только наш. Этот день — праздник и для наших родителей.
ВЕДУЩИЙ 2: Это они вместе с нами доказывали математические теоремы, писали сочинения по русскому, изобретали перпетум-мобиле по физике, учили английские слова.
ВЕДУЩИЙ 1: И сегодня вместе с нами получали аттестаты нашей зрелости.
Класс – школа, друг – шпора,
Контрольная – тонем мы,
Соседка – конфетка,
А от науки в жилах дрожь:
Уж, замуж, невтерпеж.
Те дни прошли. Уж наши дети
От нас с тобой наказов ждут,
Уверен, нас они поймут.
Звучат пожелания родителей детям.
После этого ведущие выходят в зал и берут интервью у родителей:
1. Кем Вы видите своего сына? Дочь?
2. Если ваш ребенок скажет: "Я женюсь", — как Вы отреагируете? "Я иду работать ассенизатором? В ларек?" и т. д.
В качестве юмористического ответа на серьезные пожелания родителей исполняется шутливая "песня троечницы"
А напоследок я скажу.
А напоследок я скажу.
В МГИМО пройти не обязусь.
Лишь рядом с ним для куражу
Пройду, немного порисуюсь.
А напоследок я скажу.
Работу классную висок
Еще вершит, но пали руки
Прощай, родная Альма Матер,
Родную школу мы сегодня покидаем
Впереди немало дорог
Сердца мы школе оставляем,
Чтоб ее каждый в сердце сберег.
Выпускники прикалывают "сердечки" с пожеланиями учителям и школе к стенду "Сердца отдаем школе".
ВЕДУЩИЙ 1: Давайте составим свой наказ школе.
ВЕДУЩИЙ 2. Жизненные правила, которые хорошо бы не только помнить, но и выполнять.
— Рабы те, которые говорят не то, что думают, а делают не то, что хотят.
— Помоги каждому судить себя, но не суди сам.
Но вот не слишком ли высока
Ошибки любой цена.
Ты каждый шаг перемерь стократ
И снова проверь расчет
Ведь если ты не придешь назад,
Кто же пойдет вперед?
Б. Вахтин
На сцену выносят гирлянду надутых шариков. В них вопросы — записки выпускникам. Выпускники выбирают шарик и отвечают на вопросы. (Вопросы можно подготовить с помощью ребят, предложив им анкету "Твой вопрос на выпускном вечере")
После этого исполняются частушки, посвященные ученикам.
Сюда же можно включить и небольшие миниатюры, например:
Урок. За столом учитель.
— Ребята, кто пойдет отвечать по 1-му вопросу?
Выходит ученик с 3-х литровой банкой воды и молча выливает ее в ведро, стоящее рядом с учителем.
— Хорошо, Иванов, садись. Кто хочет добавить?
Выходит другой с 1/2 литровой бутылкой и тоже выливает.
— У тебя все?
Ученик заглядывает в бутылку и кивает головой.
— Хорошо? У кого еще есть замечания?
Выходит еще один ученик. Он торжественно несет бутылочку от пенициллина и медленно, по каплям, выливает содержимое.
Учитель, выходя из себя:
— Ну, теперь все? Переходим к объяснению нового материала. и т. п.
Можно также продекламировать шуточные стихи:
Другой отрезал: "Брифинг!"
А третий рявкнул: "Клиринг!"