Танцуют все!

Танцуют все!

Какой бы праздник вы ни отмечали, будьте уверены, что рано или поздно ноги и самого виновника торжества, и его гостей попросятся в пляс. Когда праздник набирает обороты, то наступает момент, когда впору сказать; «Ходи, изба, ходи, горница!» — и печка пляшет, и лавка пляшет.

Конечно, если небольшой по масштабу праздник отмечают на маленькой кухне с совсем небольшим количеством приглашенных гостей, ноги могут никуда особенно не проситься. Как и в случае, если у 85-летнего юбиляра только 85-летние гости. Но ведь из маленькой кухоньки можно перейти в комнату размером побольше… Да и праздников с размахом у нас отмечается достаточно. Поэтому мы уверены, что танцевальная программа нужна любому торжеству.

Как ее организовать, если в праздничном банкете не предполагается участия ансамбля, солистов-вокалистов или профессионального диджея со своей аппаратурой?

Прежде всего, нужен организатор. Надеяться на то, что гости сами догадаются принести магнитофон и какие-то кассеты к ним, а удлинитель потом попросить у соседей, значит танцевальную программу провалить не начиная.

Только организатор заранее должен решить:

Какой магнитофон (музыкальный центр) станет главным источником звука. Какой магнитофон будет использоваться для подмотки и поиска на кассетах любимых песен. Какие кассеты (компакт-диски) будут звучать в ходе танцевальной программы, какие — создадут фон во время застолья и какие во время проведения игр и конкурсов. В каком месте зала, на каких столах будет расположена аппаратура. Какое количество тройников и какого размера удлинители нужны для подключения аппаратуры к сети.

Все вышеперечисленное — это программа минимум для организации танцевальной части торжества. В программу максимум можно включить:

Второй источник звука, чтобы танцевальная музыка звучала непрерывно, нон-стопом. Микрофон, с помощью которого можно виновника торжества поздравлять и комментировать ход танцевальной и конкурсной программы. Микшерный пульт, через который сигналы с источников звука и микрофона будут направляться в усилитель. Усилитель, который сигналы источников звука и микрофона будет усиливать и направлять в колонки. Колонки, из которых на виновника торжества будут литься поздравления и танцевальные мелодии. Светомузыка, в разноцветных бликах которой гости во время танцевальной программы будут чувствовать себя комфортней, радостней, а потому вести себя более раскованно, как того требует праздник.

Этот список можно было бы еще продолжать, но лучше остановиться, поскольку речь идет об организации праздника любителями, а не профессиональными диджеями. Если организатор танцевальной части торжества ответственно подошел к выполнению описанной программы-минимум за танцы виновник торжества может быть спокоен. Осталось дать лишь несколько общих советов.

Первый совет. Желательно установить и подключить аппаратуру до прихода гостей, пусть их встречает приятная музыка, а не свист проверяемого микрофона.

Второй совет. Желательно иметь в фонотеке музыкальный материал разных направлений и стилей: на эмоциональном подъеме хорошо танцуется и цыганочка, и диско, и рок-н-ролл.

Третий совет. Желательно, чтобы доступ к главному магнитофону имел лишь кто-нибудь один, например организатор танцевальной программы. Он и заявки гостей сможет выполнить, и не допустит путаницы кассет и дисков.

И самое последнее. Не исключено, что громкие звуки современной дискотеки окажутся не слишком приятными виновнику торжестваи большинству его гостей, находящимся в почтенном возрасте. Для танцев им будет достаточно и одного баяниста, как это было во времена их молодости…

А сейчас мы вам хотим предложить несколько номеров танцевальной программы.

Сиртаки по-русски

Ведущий просит гостей построиться в шеренги (одна — из мужчин, другая — из женщин) у противоположных сторон танцевальной площадки лицом друг к другу. В каждой шеренге должно быть не меньше десяти человек. Если это развлечение заинтересует всех присутствующих, будет еще лучше. Если женщин окажется чуть больше, чем мужчин, или наоборот — не беда.

Под музыку греческого танца сиртаки по команде ведущего мужская шеренга делает три шага вперед и — поклон, затем делает три шага назад. Шеренга из женщин в свою очередь делает три шага вперед, потом — такой же поклон (или реверанс) и возвращается на место тремя шагами назад.

Так шеренги, по очереди сделав три шага вперед, выполняют какое-либо простейшее танцевальное движение и возвращаются обратно. Движения могут быть такими:

поклон; притоп левой (привой) ногой; прыжок; дружное мужское "Э-эх!" и в ответ озорное женское "У-ух!"; разворот на 180 градусов.

Исполнив 3—4 движения, их можно повторить в той же последовательности сначала, но только в ускоренном темпе.

В завершение и мужчины и женщины одновременно идут навстречу друг другу и в центре площадки берутся за руки, образуя пары. Все поворачиваются в одну сторону, музыка греческая меняется на музыку русскую, озорную и веселую (это могут быть песни из репертуара групп «Золотое кольцо», «Балаган Лимитед», ансамбля «Русская песня» и т. д.). Под эти мелодии греческий танец сиртаки превращается в русский «ручеек», в который участники играют, пританцовывая и подпевая.

Играя в «ручеек», гости могут познакомиться: в паузы, которые будут возникать время от времени, мужчины и женщины, образующие пары, могут и представиться друг другу, и переговорить.

Организатору танца сиртаки по-русски непременно нужно заранее отрепетировать все слова и движения, которые он собирается сказать и показать будущим участникам. Было бы полезно и присутствие среди участников аттракциона подготовленных ассистентов ведущего.

Через годы, через расстоянья — танцевальная ретропрограмма

Это не просто одно из юбилейных мероприятий — это будет настоящий подарок юбиляру. Только он потребует большой подготовительной работы. Придется заранее поговорить с виновником торжества, а также с его друзьями и ровесниками, полистать журналы прошлых лет, посмотреть фильмы, покопаться в фонотеках. Так можно узнать, какие мелодии звучали в прошлые десятилетия, какие песни любил тогда юбиляр и под какое музыкальное сопровождение танцевал в школе, позднее — в институте, на свадьбе, в бытность молодым специалистом и в пору назначения на ответственную работу… Такую предварительную работу надо провести втайне от юбиляра, чтобы потом в его глазах увидеть и удивление, и признательность, когда из динамиков польются его любимые мелодии. Когда о каждой из них ведущий танцевальной программы скажет: «Под эту мелодию Иван Иванович танцевал, когда…» Да, под эту мелодию его провожали в армию, под другую они с молодой женой встречали свой первый семейный Новый год, а третья дорога тем, что…

Конечно, в этот момент в зале должны танцевать вместе с юбиляром все его гости. А если организаторы найдут достаточно много «танцевальных воспоминаний», то лучше включать их не полностью, а кусочками минуты по полторы, с обещанием обязательно поставить их снова, если юбиляр или гости об этом попросят.

Танец встреч и расставаний

Во время очередного динамичного танца, который гости, как правило, исполняют в общем кругу, ведущий предлагает выбрать солиста и солистку. Как только таковые окажутся в центре всеобщего внимания, ведущий пояснит, что эта пара будет танцевать в центре круга недолго. Как только музыка прервется (а она обязательно прервется секунд через 20-30, об этом позаботится диджей), партнер, под бурные аплодисменты танцующих, тепло попрощается со «своей» дамой и пригласит в круг вместо себя другого солиста.

Музыка снова зазвучит, и все зааплодируют главной паре в обновленном составе. Но — снова пауза, и на этот раз дама под аплодисменты собравшихся тепло поблагодарит за танец «своего» партнера, а вместо себя пригласит другую солистку.

Так в солирующей паре меняются по очереди мужчины и женщины, однако сохраняется интрига: кто же будет следующим и насколько тепло попрощаются партнеры?