Пропитание для домашних животных

Идея «массового», приготовленного в заводских условиях корма для домашних животных, откуда она появилась? В середине XIX века в США, в Цинцинатти, штат Огайо, жил да был молодой предприниматель Джеймс Спратт. Занимался он весьма полезным бизнесом — изготовлением и продажей громоотводов. Как-то раз ему пришлось по делам бизнеса поехать в Лондон. Спратт пересек Тихий океан на пароходе и оказался в Великобритании, где он наткнулся на самое первое яркое впечатление. Этим впечатлением стали орды бездомных собак, рыскающих в порту в поисках пропитания. Они жадно пожирали бисквиты из сухого пайка матросов.

Как оказалось, срок хранения бисквитов был просрочен, и матросы массово выбрасывали их у пристаней порта. Это и навело Спратта на мысль о производстве промышленных бисквитов для собак. В 1860 году он зарегистрировал свой патент на этот продукт для собак под названием «Патентованные мясные бисквиты Спратта для собак». «Бисквиты» являлись смесью из пшеничной муки и овощей, замешанных на телячьей крови и запеченных.

Но первые корма в современном виде, то есть в виде коммерческого заводского производства сухих гранулированных кормов и для собак, и для котов появились в 1922 году, когда американская компания первой начала разрабатывать сухие корма для животных. Через 6 лет разработок и экспериментов, в 1928 г. компания выпустила сухой гранулированный корм для собак «Дог чау чекерс», который был объявлен первым полноценным и сбалансированным промышленным кормом.

погреба

В 30х годах ХХ века, вслед за «Ралстон Пурина», стали возникать и другие производители сухих кормов. Появились торговые марки таких известных и популярных ныне производителей, как «Friskies», «Chappi», «Pedigree», которые сразу завоевали популярность среди населения. Кроме сухих кормов, торговые производители наладили выпуск и консервов для животных, спрос на которых не остановила даже Вторая Мировая война. К тому же война стимулировала возникновение новых производителей кормов, таких как производители первых профессиональных диетических кормов для животных — «Hills и «Iams». Сухие корма и консервы для животных становились все более популярными, настолько, что конец 40-х годов можно назвать консервной революцией.

Последний период развития производства сухих кормов можно отсчитывать с 1968 года по настоящее время. Именно с 1968 года появляется множество новых фирм-производителей массовых сухих кормов для животных, таких как ныне известные всем владельцам собак и кошек марки, как «Royal Canin», «Bozita», «Simba», «Chicopee», «Katinka», «Dr. Clauder’s», «Baron» и другие.

день рождения дома

прикольные sms

Огромные, по российским меркам, продажи кормов для домашних животных объясняются не расточительностью их хозяев — просто так удобнее. Действительно, производственные корма для животных распространены только в городах, особенно в крупных мегаполисах. Пока в провинции у нас пока не готовы покупать промышленный корм для собак и кошек, а кормят питомцев тем, что сами едят. А в крупных городах мало кто возится на кухне с приготовлением домашней пищи. Большинство после работы заходят в ближайший супермаркет и покупают там полуфабрикаты для себя и корм для питомца.

И рынок этот с каждым годом растет. Объяснить это просто: давнишние владельцы кошек и собак, заботясь о питомцах, переходят на промышленные корма; новоиспеченные владельцы уже изначально настроены на покупные корма. Готовить специально для питомца молодежь, воспитанная на рекламе кормов для собак и кошек, не будет. Популярность готовых кормов для собак и кошек обусловлена их преимуществами перед «домашней» пищей: экономия времени, удобство использования, сбалансированное питание.

Как уже было рассказано ранее, корма для животных массового производства в странах западной Европы появились в 19 веке. В России они появились только с распадом СССР. Еще лет двадцать назад почти нереально было представить, что бизнес, связанный с производством и продажей кормов для кошек и собак и прочих питомцев, может быть таким прибыльным в нашей стране.

После распада СССР корма для животных импортировались из-за рубежа. Затем западные производители начали открывать на территории России собственные фабрики. В центральных регионах России располагаются самые крупные зарубежные производственные комплексы двух гигантов — ООО «Нестле Пурина ПетКэр» (корма под маркой Nestle) и ООО «Марс». Появились и местные отечественные производители кормов для домашних животных. Среди них можно назвать ООО «Провими» (корма для птиц, свиней, крупного рогатого скота и т. д.), ЗАО «Алейскзернопродукт», ООО «Русская кормовая компания», «КлинВет», ООО «Продконтрактинвест», ЗАО «Ассортимент АГРО», ООО «Аллер Петфуд» и ряд других. Большинство из этих компаний производит комбикорма. Однако сегмент кормов для кошек и собак преобладает на рынке кормов для животных, и многие производители, осознавая новые возможности и перспективы, постепенно переориентируются именно на этот сектор. Из общего отечественного рынка кормов в $1 млрд. $800-850 млн. приходится на корма для домашних животных. Из них реализации кормов для птиц, грызунов, рыб и других домашних любимцев составляют всего лишь 20-25 %. Наибольшую прибыль производителям кормов приносят именно собаки и кошки.

Но хотя аналитики прогнозируют дальнейший рост продаж кормов для домашних животных, все же наша страна на сегодняшний день составляет всего лишь несколько процентов от общего мирового рынка кормов для животных, размеры которого превышают $60 млрд. У нас пока еще сосредоточено только 2% мирового рынка кормов. Но аналитики не ошибаются, прогнозируя дальнейший рост потребления производственных кормов для домашних любимцев. Этот рост существует уже сейчас, рост этого рынка твердый и стабильный: 20% в год. То есть, каждый год объемы российского рынка, производящего и продающего производственные корма для домашних животных увеличиваются на 20 %.

by