Обеспечение безопасности использования интернет

Интернет является одной из самых мощных информационных компьютерных технологий и определенно самой широко используемой. Поэтому изучение особенностей такого явления, как психологическая зависимость от Интернета, имеет важное значение для научного обеспечения процесса управления стабильным и безопасным развитием постиндустриального, информационного общества.

Рассматривая значение Интернет-технологий для развития человечества, необходимо учитывать основные закономерности, определяющие условия жизни в третьем тысячелетием.
Основным выводом философского анализа влияния закона ускорения развития на жизнеспособность постиндустриального, информационного общества. Является положение о том, что решение проблемы, может быть решена только за счет создания системы общего образования, формирующей у всех членов необходимый уровень компетентности в использовании общедоступных сверхмощных технологий.

Интернет по своей природе является компьютерной информационной технологией. Поэтому влияние Интернет на психику человека можно рассматривать с учетом особенностей каждой из этих составляющих: компьютерной и информационной.

Роль компьютеров в жизни современного общества трудно переоценить. С их появлением человечество получило возможность осуществлять свои самые смелые мечты, связанные с освобождением от тяжелого труда и получением возможности использовать большую часть времени для самосовершенствования.

Однако уже на первом этапе освоения компьютерных технологий были допущены серьезные ошибки в их использовании с плачевным результатом для процесса совершенствования человека.
Страны, занявшие лидирующие позиции в области производства компьютеров, в начале приняли поспешное решение об их массовом внедрении в практику системы образования, начиная с дошкольного возраста.

Однако через 10 лет психологи и социологи с удивлением обнаружили, что уровень интеллекта молодежи резко упал. Предпринятые в срочном порядке исследования позволили точно установить причину — массовое использование компьютеров в процессе обучения детей.

Получив возможность умножать однозначные числа с помощью нажатия на кнопки, а не использование интеллектуальных усилий, дети перестали упражняться в самостоятельном выполнении интеллектуальных операций, поставив себя в полную зависимость от компьютера.

Вторая составляющая Интернет — информационная, обладая высочайшей эффективностью воздействия на мировоззрение человека, приобретают ещё большую силу при соединении с компьютерной. Для настройки сети можно позвонить в любую провайдер-компанию вашего города. А если выйдет из строя сетевая карта, то вызовите специалиста от сюда https://computerservis174.ru и компьютерный мастер приедет на дом.
С появлением Интернет для каждого члена общества стала доступна информация о знаниях, накопленных человечеством за всю историю его развития. У каждого человека появилась потенциальная возможность неограниченного самосовершенствования за счет использования Интернета как средства доступа к знаниям.

Однако, с другой стороны, Интернет позволяет несознательным учащимся выполнять учебные задания без всяких интеллектуальных усилий, что приводит к отсутствию навыка самостоятельной (без использования компьютера и Интернета) интеллектуальной деятельности, а это означает наличие серьезной зависимости от Интернета.

Таким образом, перед системой образования возникает новая задача: с одной стороны, необходимо подготовить человека к жизни в информационном обществе (которое сегодня без Интернета не мыслится), а с другой стороны, обеспечить готовность человека к действиям в таких условиях, когда использование Интернета не представляется возможным (например, в случае возникновения аварии в системе энергоснабжения).

Еще Аристотель писал, что приобретающий знания, не заботясь о развитии души, занимается самоубийством. Сегодня имеется возможность контролировать каждый запрос информации от баз данных системы Интернет. Статистика свидетельствует, что, к сожалению, 80% от общего количества запрашиваемой информации составляет информация деструктивного характера, разлагающая личность. Причем пользователями этой информации в основном являются люди от 12 до 40 лет.

Однако график интереса к новой информации у людей зрелого возраста принципиально отличается от графика людей подросткового и молодежного возраста.

Если у людей зрелого возраста интерес к новой информации быстро падает, и они переключаются на другую сферу деятельности в соответствии с системой ценностей, сформированной реальным жизненным опытом, то подростки, не обладающие этим опытом, но получившие возможность использовать все свое время для общения с виртуальной реальностью, упускают свой шанс сформировать навыки и компетенции, необходимые для реальной жизни.

Этот эффект был известен давно и описан в мировой литературе. Всем, кто знаком со сказкой «Золотой ключик»; прекрасно известно, что если папа Карло продал свою куртку, чтобы купить Буратино азбуку, то Буратино по дороге в школу продал азбуку, чтобы купить билет в цирк.

В этом отношении уникальные возможности представляет использование Интернет-технологий для организации рейтинга по результативности ценностно-смыслового самоуправления в системе ученического самоуправления. Возможность объективного числового контроля, с одной стороны, обеспечивает достоверность результатов, стимулируя при этом активную самостоятельную интеллектуальную деятельность, направленную на личное и общественное саморазвитие.

by