Можете ли вы положиться на автомобильную электронику?

Одна из характерных черт современных автомобилей — все большее присутствие в них электронного оборудования. Его наличие свидетельствует о современном развитии отрасли и призвано облегчить работу водителя и сделать поездку более безопасной и комфортной. Однако эта цель не всегда достижима, более того, во многих случаях сложная электроника приносит скорее проблемы, чем комфорт и радость.

Об этом свидетельствует публикация в журнале австрийского автомобильного клуба OAMTC — Auto Touring. Это тот случай, когда центральный замок открывается без причины при движении под дождем, круиз-контроль, который ускоряется при проезде электронного оборудования на дороге, или поворотники, которые включаются в аварийной ситуации при более низких температурах воздуха. По этой причине Австрийский автомобильный клуб выбирает для своих членов 500 автомобилей и проводит полное обследование их электронного оборудования.

«Оказывается, проблемы есть почти у всех, независимо от бренда, независимо от цены», — говорит Макс Ланг, главный техник клуба. Для устранения неисправности электроники требовалось в среднем пять посещений сервисного центра. К числу наиболее сложных неисправностей относятся неисправности электроники модуля управления двигателем. Выяснилось, что из 500 проанализированных автомобилей у четверти было более 6 посещений сервисного центра из-за проблем с электроникой. Это связано с увеличением количества и сложности электронных модулей, задействованных в управлении современными автомобилями.

Volkswagen Golf 1992 года оснащен всего тремя электронными системами, а его нынешний преемник имеет как минимум 26 электронных модулей. «Многое также зависит от того, как часто используется электронная система, — говорит Макс Ланг. — Кто, например, часто пользуется автоматической системой регулировки сиденья, сталкивался с ней раньше». По мнению Австрийского автомобильного клуба, надежность автомобильной электроники требует значительного повышения. В противном случае критически важные системы безопасности пассажиров, такие как система контроля устойчивости (ESP), могут не только не работать, но и действовать таким образом, чтобы сделать поездку опасной. Проблемы в электронике ряда автомобилей стали очевидны в последние дни, когда многие бренды вызывают свои модели для обязательного осмотра в ремонтных мастерских.

Toyota сообщала о проблемах с электроникой усилителя рулевого управления на некоторых из своих моделей Avensis, Prius и Corolla, выпущенных с 2003 по 2005 год. Это касается более 1 миллиона автомобилей Toyota, разбросанных по всему миру. Chevrolet объявила о проблеме с подушкой безопасности переднего пассажира в маленьком Matiz в автомобилях, выпущенных с июня 2004 года по октябрь 2005 года. По заявлению компании, все модули подушки безопасности должны быть заменены в ремонтных мастерских. Несоблюдение этого может привести к травмам пассажира. Mazda также объявила о проблеме.

Модели Mazda 5 и Mazda 6 с двухлитровыми дизельными двигателями, выпущенные в период с сентября по декабрь 2005 года, подвержены риску внезапной остановки двигателя во время движения. После этого перезапустить его будет невозможно. Volkswagen объявил о проблемах с Jetta и New Beetle в США. В этих моделях упоры могут перестать работать в какой-то момент. В ремонтные мастерские вызвано 360 тысяч автомобилей. Компания Daimler Chrysler сообщила, что 111 687 автомобилей Jeep Grand Cherokee имеют проблемы с обогревом передних сидений, что может привести к их возгоранию.

Конечно, в последние годы подобных случаев стало намного больше. Ясно одно: сложная электроника может облегчить но часто усложняют жизнь водителям. Это причина подорожания автомобилей, их более длительного пребывания на СТО и большей заботы со стороны их владельцев, — заключение Австрийского автомобильного клуба.

by