Как правильно дарить подарки

,

Этика вручения деловых подарков – отдельная страница кодекса корпоративной культуры. От того, насколько правильно и своевременно вручен презент, зависит многое. Например, долговременные конструктивные отношения с бизнес-партнерами, благоприятный рабочий климат в коллективе, положительный имидж компании в обществе.

Нарушив негласные правила, можно испортить отношения с коллегами и партнерами. Разочарование, неприятный осадок, охлаждение бизнес-атмосферы – все это ненужный негативный опыт, которого можно избежать. Важны два момента: время и способ дарения подарка.

bce7af54e44a92f4f460c614ca273e23

Когда дарить

Традиционно деловые подарки вручают в следующих случаях:

  • общенациональные праздники и памятные даты;
  • профессиональные праздники и значимые события;
  • важные даты, связанные с личной жизнью (юбилей, рождение ребенка, достижение в области личных увлечений);
  • деловые встречи;

Согласно корпоративному этикету, принято вручать подарки в связи с национальными праздничными датами. Поводом сделать приятный сюрприз коллективу, клиентам, бизнес-партнерам становятся Новый год, Восьмое марта, День Защитника отечества. Ценность подарка определяется по-разному и зависит от принятой в компании политики. Выбрать подходящий формат можно на сайте www.happypartner.ru, который подготовил различные варианты официальных и неформальных презентов.

Считается обязательным заранее готовить подарки для вручения в связи с общенациональным профессиональным праздником. День строителя, металлурга, машиностроителя и пр., а также день образования компании – прекрасный повод укрепить взаимоотношения с партнерами, поднять корпоративный дух в коллективе.

Юбилей или личное достижение, связанное с профессиональной деятельностью, обязательно включаются в план корпоративных подарков серьезной компании. Это прекрасный повод проявить уважение к рядовому сотруднику или руководителю компании.

Как дарить

Культура вручения подарка – настоящее искусство, которому нужно учиться. Особенно важно знать правила обмена презентами, если речь идет о стратегически важных или потенциальных партнерах. Неловкость, нарушение этикета могут легко стать причиной разрушения деловых связей, тогда как правильный формат поздравления, напротив, укрепляет их, формирует благоприятный бизнес-климат.

  • Официальный подарок, передаваемый одной компании другой, дарится публично, чаще в рамках подготовленного мероприятия, и сопровождается короткой поздравительной речью. Обычно этот момент согласовывается со службой протокола (секретариатом), а потому не является неожиданностью для принимающей стороны. В крупных организациях принято также согласовывать категорию/свойство изделия, вручаемого в качестве презента. Это делается для того, чтобы не нарушить устав организации либо негласные правила делового этикета. Так, не принято дарить подарок с собственной символикой фирме-партнеру. Использование в рабочей обстановке чужих логотипов не приветствуется.
  • Бизнес-подарок руководителю вручается в рабочей, но неофициальной обстановке представителями коллектива. Менее формальный подход к поздравлению требует, тем не менее, правильного выбора времени. Его следует согласовать с секретарем, чтобы не скомкать, не испортить момент.
  • Значимые события в жизни руководителя и всего коллектива в ряде случаев отмечаются в формате мероприятия. В этом случае официальный подарок логично вручить публично, именно в этот момент, но только после получения предварительного одобрения от начальства.
  • Корпоративный праздник – лучшее время для вручения презентов всему коллективу. В зависимости от уровня компании это может быть как официальное мероприятие, так и полуофициальный праздник во внерабочее время.

Для вручения подарков клиентам особого формата не существует. Можно использовать любой повод для дарения: форум деловых партнеров, случайный контакт в рабочей обстановке.

С особыми клиентами отношения более теплые. Чтобы оставить приятное впечатление и укрепить связи, можно приехать специально для передачи подарка. Однако лучше всего не делать этого без предупреждения, чтобы не превратить праздничный момент в обыденный.

by