Cupra Born — не спортивный Volkswagen ID.3

Born — это первая электрическая модель Cupra, основанная на платформе MEB (Modular Electric Construction Kit), на которой базируется ее брат VW Group, ID.3. Мы протестировали на практике базовый вариант (пока единственная комплектация) Cupra Born. Он имеет батарею емкостью 58 кВтч (нетто), синхронный двигатель с постоянным возбуждением мощностью 150 кВт/204 л.с. и задний привод. В отличие от VW ID.3, у Cupra Born нет полноприводной версии, она всегда идет только с задним приводом.

Производительность Born стабильна, спринт 0-100 км/ч за 7,3 секунды, но с ограниченной максимальной скоростью 160 км/ч нет настоящего чувства Cupra. Увеличение по сравнению с моделью VW было бы неплохо здесь. Понятно, что более высокая максимальная скорость соответственно увеличивает расход, но выбор все же следует оставить за покупателем.

Согласно измерению WLTP, Cupra потребляет 15,3 кВтч/100 км. Если подумать, то на Борне можно ездить менее чем за 14 кВтч/100 км, но нормальный расход в нашем тесте составил 21,4 кВтч. Вы можете заряжать 11 кВт от настенной коробки (время зарядки 6 часов 15 минут) или до 120 кВт на станции быстрой зарядки постоянного тока (время зарядки около 35 минут от 5 до 80 процентов). В тесте мы увидели максимальную зарядную мощность 100 кВт постоянного тока, и только за очень короткое время зарядки 35 минут результат хороший, несмотря на падающую кривую зарядки.

Запас хода составляет 424 километра по измерению WLTP, но в повседневной жизни Born предлагает приличные 340 километров, что вполне реально летом. Визуально Cupra Born четко отличается от VW ID.3, передняя часть имеет гораздо более темный дизайн, полностью светодиодные фары имеют более остроконечный дизайн, а решетка радиатора с медными аппликациями добавляет дополнительные акценты. В целом, Born имеет менее округлую форму и выглядит более спортивно благодаря боковым юбкам и заднему диффузору.

Этому также способствуют опциональные 20-дюймовые легкосплавные диски, которые на тестовом автомобиле полностью оснащены шинами Continental EcoContact 6 215/45 R20 T XL. Колеса также доступны в версии BiColor с медным компонентом и идеально вписываются в картину с отделкой Aurora Blue.

В салоне водитель и передний пассажир сидят на удобных ковшеобразных сиденьях с хорошей боковой поддержкой. В зависимости от положения сиденья они немного ограничивают обзор через центральную стойку, если смотреть через плечо, и крошечное заднее окно также не способствует обзору. Сзади достаточно места для ног даже для высоких пассажиров.

Аккумулятор, установленный внизу, занимает мало места, поэтому не всегда можно поставить ноги под углом 90 градусов. Доступны два задних крепления для детских сидений Isofix, а два современных порта USB-C можно найти на задней центральной консоли. Что VW думает о концепции управления, остается для нас загадкой. К сожалению, эта концепция также была принята в Cupra. Все управляется сенсорным управлением (некоторые настройки также можно активировать с помощью голосового управления).

И они служат нам в кратчайшие сроки. Даже опции на многофункциональном руле можно выбирать касанием и щелчком, касаясь слайдером, например, вы регулируете громкость на панели управления, что выглядит не очень, тонкое дозирование требует практики. Для параметров, требующих нажатия или перетаскивания кнопок (кнопка «Просмотр», например), размеры зазоров не внушают доверия, а контрольные отступы вдвое меньше.

Регулировка фар? Конечно через сенсорную кнопку. Открыть задние окна со стороны водителя? Изначально это невозможно. Сначала нужно нажать сенсорную кнопку, чтобы переключить кнопки управления стеклоподъемниками с переднего на задний. Также установлена отличная панорамная стеклянная крыша, которая, конечно же, управляется с помощью сенсорной панели - мы оставляем воображению читателей, насколько хорошо это работает во время вождения.

Включение обогрева руля в неглубоком меню климат-контроля также следует оставить на усмотрение пассажира во время движения. Информационно-развлекательная система сначала кажется медленной, но потом работает хорошо. Если вы хотите отключить предупреждение о выходе из полосы движения вскоре после запуска автомобиля, нажмите специальную кнопку автомобиля на сенсорном экране, чтобы получить доступ к меню. Иногда это занимало немного больше времени, поэтому мы снова нажимали кнопку.

Поскольку вы не получаете никакой тактильной обратной связи, вы не уверены, была ли получена команда. Конец истории - меню открылось и снова закрылось напрямую, потому что мы дважды дали команду открыть/закрыть. Навигация с дополненной реальностью Проекционный дисплей великолепен, и нет недостатка в помощи при парковке с поддержкой камеры высокого разрешения.

Единственное, что не совсем актуально, это некоторые зарядные станции. Хотя навигация показывает различные зарядные станции, более новые зарядные станции, которые мы использовали, отсутствовали. При поиске мы использовали мобильный телефон со специальным приложением.

Багажник Cupra Born имеет объем 385 литров, заднее сиденье можно сложить в пропорции 40/60, увеличив объем груза до 1267 литров. Практично — зарядный кабель можно хранить в нише под полом багажника. Хочешь перевезти больше - надо думать об альтернативах, нет ни фаркопа, ни загрузки крыши.

Стоимость Cupra Born, которая сходит с конвейера в Цвиккау, начинается от 39 730 евро, в то время как наш тестовый автомобиль почти преодолевает отметку в 50 000 евро (49 410 евро) благодаря множеству дополнительных опций. Это не очень дешевый вход в электромобильность, особенно если учесть, что субсидирование электромобилей с 2023 года уменьшится вдвое. Любой, кто сможет подружиться с концепцией эксплуатации, найдет в Борне солидный электромобиль в электрическом классе Golf.

Технические характеристики Cupra Born:

  • Длина/ширина/высота: 4322/1809/1540 метров
  • Двигатель: Синхронный двигатель с постоянными магнитами (PSM)
  • Трансмиссия: одноступенчатая коробка передач
  • Емкость аккумулятора (нетто): 58 кВтч
  • Пробег (WLTP): 425 км
  • Мощность: 150 кВт/204 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 310 Нм
  • Мощность зарядки: переменный ток: 11,0 кВт, постоянный ток: 120,0 кВт. Разгон: от 0 до 100 км/ч за 7,3 секунды.
  • Максимальная скорость: 160 км/ч
  • Потребление WLTP комбинированное по данным производителя: 15,3 кВтч/100 км
  • Выбросы C02: 0 г/км
by